![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Как некоторые, возможно, помнят, в конце сентября в моей и без того странной жизни разыгралась небольшая драма. На горизонте появился Товарищ Полковник, покрутился на этом горизонте некоторое время, а потом решил, что пойдет-ка он лучше покорять новые горизонты. Правда, расстроиться по-настоящему я не успела, господин офицер раскаялся на следующий же день, и выказывал это свое раскаяние до тех пор, пока его не пустили назад. С тех пор человека словно подменили, он в одночасье превратился в нормального, заботливого мужика, со всеми вытекающими. Уж не знаю, что явилось причиной такой метаморфозы: тот факт, что за ним не побежали, ломая каблуки и руки, или то, что чужие каблуки и руки вблизи оказались не такими уж красивыми. Да и какая, собственно, разница. Главное, что недоразумение было улажено, полковничья гитара вернулась в свой угол у меня в гостиной, а сам товарищ полковник занял свое законное место у меня на диване. Как вы догадались, все это - предисловие.
Я, конечно, вегда рада гостям, но в какой-то момент мне все-таки захотелось посмотреть, как же господин офицер живет в свободное от моей персоны время. То, что он живет в офицерском общежитии на севере Лондона, я знала. То, что мне туда нельзя - тоже. Почему нельзя? Потому что закрытый объект. Разумеется, меня честно грызли все стандартные сомнения, которые грызут женщин, мужчины которых придерживаются политики "твой дом - мой дом, а в мой настоящий дом - только с пропуском", но спорить было бесполезно, и я смирилась. Понятно, что в какой-то момент англо-израильский конфликт все-таки разгорелся бы, но тут его вдруг перевели на другую базу. Другая база оказалась подальше, добираться туда от моей работы нужно два часа, зато мое присутствие там совершенно никому не мешает, а потому я моментально напросилась в гости.
Что вам сказать... В моей голове понятие "общежитие" ассоциируется примерно вот с этим: http://kryaker.dwg.ru/?p=2247
А теперь - короткий экскурс в быт британской военщины. Сами господа офицеры называют это "клубом", ну вот как в книжках, клубом, где джентльмены обедают, общаются с другими джентльменами, читают газеты и всячески избегают дам. Здание старинное, точную дату постройки не скажу, думаю, где-то конец 18-го, начало 19-го века. Внутри - дуб, серебро, ковры, залы с деревянными балками, чистота и красота. Заходить в залы в верхней одежде джетльменам не разрешается. Насчет дам - не знаю. Являться в столовую в джинсах джентльменам тоже не разрешается. Хорошо вам знакомая дама заранее спросила, можно ли выходить к ужину в лосинах и коротенькой маечке. Внятного ответа устав по этому поводу еще не придумал, судя по всему, задумываться о пристойности лосин джентльменам никогда не приходило в голову. Даму пустили в столовую в коротенькой юбочке, чем явно слегка озадачили присутствующих в столовой престарелых членов какой-то там ассоциации, приглашенных в "казармы" на праздничный обед.
Ах да, выглядит столовая вот так:

Фрески, паркет, тяжелые стулья, официантки в белых фартучках, на дальней стене - портрет Нельсона, а вокруг Нельсона - куча орденов, когда-то принадлежавших английским империалистам. За спиной фотографа - галерея для музыкантов, которые развлекают господ офицеров во время официальных ужинов. Дальний стол, покрытый белой скатертью - это не простой стол. Его притащили с настоящего корабля, потому что за ним (столом, не кораблем) была подписана самая настоящая капитуляция, только вот чья - не помню. Все это тяжелое, дубовое, отполированное, начищенное, столы накрываются по всем правилам. Кормят господ офицеров тоже ничего себе, я хоть и не офицер, а с удовольствием лопала все, что мне дали, и даже - о боже! - не осилила десерт. В общем, хорошая столовая. Слегка отличается от нашей столовки в Махане-80.
Но одной столовой джентльменам мало. У них есть еще гостиная, где можно чинно сидеть на кожаных диванах и пить чай, и два бара. Один - ну совсем джентльменский, туда в джинсках опять же не пускают. Другой - хоть и красивый, но пропроще, этакий островок разума в море вековых традиций. Кстати, английская армия в последние годы начала сдаваться под напором цивилизации - товарищ полковник все еще помнит времена, когда к ужину господа офицеры могли выходить только в костюмах и при галстуках. Причем, заметьте, не в формах, а в костюмах. А то ж, истинный джентльмен перед ужином обязан перелезать из одного неудобного облачения в другое, а то, того и гляди, в мире повсюду зазвучит джаз, а юбки вдруг поднимутся до колен...
Кстати, о неудобных облачениях. Как бывший представитель израильской военщины, хорошо помнящий удобство мешковатой израильской формы, я чуть не заплакала, когда увидела кители товарища полковника. У господ офицеров, по крайней мере тех, кто служит в спецназе, не один, не два, и даже не три разных вида формы. Значит так: форма камуфляжная с ботинками - это мы все знаем. Далее следует вот такая красота:

Оно шерстяное, довольно тяжелое, и обязательно застегнутое на все пуговицы. Это, как вы понимаете, одежда почти что повседневная.
Дальше - немного официальнее: "the blues":

Это для важных парадов. Это еще как бы носибельно, ну костюм себе и костюм, хоть и с саблей. А вот настоящая сказка начинается дальше:

Спаакойно, это фотка из сети, к моему товарищу полковнику отношение имеющая только цветом кителя. Но тут все очень по-честному, включая бабочку. Весит это облачение, естественно, полтонны, и надевается на официальные военные мероприятия, типа балов и ужинов. А вот на невоенные балы-ужины господа офицеры обязаны являться в смокингах. Я, конечно, не против смокингов, и бабочек не против, но будь моя воля, я бы их заставила постоянно ходить в камуфляже. Оно так красиво, девочки, они еще рукава закатывают на бицепс, ну правда, как это можно сравнивать с формой оловянного солдатика... Кстати, формы, включая камуфляж, выутюжены под линейку. Я всю жизнь гладила мужчинам рубашки, но признаюсь, куда мне до профессионализма товарища полковника. Он этому искусству специально учился, в отличие от меня, дилетантки. Их вообще много чему специально учат. Правильно вести себя в обществе, есть правильные блюда правильными вилками, быть общительными, обаятельными, вмеру веселыми, вмеру учтивыми, все как в книжках, ей-богу. А теперь представьте себе, что они при этом мускулистые, подтянутые, физически здоровые, оптимистичные - ну как можно винить дам прошлых веков за любовь к гусарам! Если уж даже ехидная я пала жертвой разноцветных кителей, что говорить о среднестатистической английской женщине, с молоком матери впитавшей уважение к "защитникам Империи"?
Кстати, насчет империи мы пока что так и не договорились. Я, уроженка страны рабочих и крестьян, большую часть сознательной жизни прожившая в бесклассовом израильском обществе, никак не могу понять, зачем народу королева, принц Уильям, Кейт Мидлтон, и уж тем более принц Гарри. Ответ "потому что нам, англичанам, так нравится" я серьезно вопринимать не могу. Товарищ полковник же не понимает, как можно не понимать такие простые вещи. Теперь я этой темы стараюсь избегать. По мне так черт с ней, с королевой, мне с ней детей не крестить (по многим причинам), жить она мне, вроде бы, не мешает, ну пускай будет у них королева, мне не жалко. Господа офицеры же монархию, принца Гарри и красные мундиры воспринимают исключительно серьезно. Как и многое другое в жизни, кстати. И вот что интересно. Как и большинство из здесь присутствующих, я родилась и выросла в обществе, где говорить о жизни серьезно считается чуть ли не неприличным. Мы ехидничаем, критикуем, мы полны сарказма, а уж патриотизм для нас - практически преступление против человечества. У них же все наоборот. Они свою Англию совершенно искренне любят. Они могут над собой подшучивать, но в отличие от нас, они это делают по-доброму, без презрения, без нытья, оптимистичненько так, спокойненько. Возможно, поэтому мы и едем в их Англию, а не они в наши россии-израили, едем, и ехидничаем здесь, подшучивая над их промытыми мозгами... А кто его знает, может, они и правы. Мой отец всегда говорил, что счастливы только идиоты. А я вот наблюдаю вблизи человека, который искренне любит работу, которая большинству из нас кажется дикой и лишенной смысла, искренне ценит безумную историю своей страны, ни минуты не просидевшей без того, чтобы с кем-нибудь не подраться, причем желательно как можно дальше от собственных границ, искренне гордится наградами, полученными за кампании в далеких странах, и, кажется, искренне уважает эту свою королеву с ее семьей. При этом идиотом я его назвать никак не могу, боле того, в отличие от многих он на редкость трезво смотрит на жизнь, свое в ней положение и окружающих его людей. И, похоже, большинство из них, английских офицеров-джетльменов-защитников-империи, именно такие. И есть у меня подозрение, что они будут посчастливее нас, ехидных умников и умниц. Может, оно так лучше. Жаль только, что мне поздно переучиваться.
Ну и напоследок, типичная "комната" английского офицера, живущего в "общежитии". Представьте себе большой гостиничный номер, разделенный надвое так, что получаются спальня и гостиная, только между ними нет двери.



Понятно, что как только в такую квартирку въезжает новый постоялец, она обрастает вещами, на стены вешаются картины, на полки ставятся книги, а гостиная забивается велосипедами, спортивными причиндалами, гитарами и пр. Единственное, что осталось для меня загадкой, это почему раковина находится в спальне, когда прямо рядом с ней имеется дверь в ванную. Единственное объяснение, которое мне пришло в голову, это... традиции. Раньше у господ офицеров ванных не было, а бриться где-то было нужно. Вот вам и раковина в спальне вдобавок к красному кителю с бабочкой. И кстати, в этом что-то есть. Если уж я за пару дней привыкла жить с раковиной перед кроватью, может, когда-нибудь привыкну и к этой их королеве...
Я, конечно, вегда рада гостям, но в какой-то момент мне все-таки захотелось посмотреть, как же господин офицер живет в свободное от моей персоны время. То, что он живет в офицерском общежитии на севере Лондона, я знала. То, что мне туда нельзя - тоже. Почему нельзя? Потому что закрытый объект. Разумеется, меня честно грызли все стандартные сомнения, которые грызут женщин, мужчины которых придерживаются политики "твой дом - мой дом, а в мой настоящий дом - только с пропуском", но спорить было бесполезно, и я смирилась. Понятно, что в какой-то момент англо-израильский конфликт все-таки разгорелся бы, но тут его вдруг перевели на другую базу. Другая база оказалась подальше, добираться туда от моей работы нужно два часа, зато мое присутствие там совершенно никому не мешает, а потому я моментально напросилась в гости.
Что вам сказать... В моей голове понятие "общежитие" ассоциируется примерно вот с этим: http://kryaker.dwg.ru/?p=2247
А теперь - короткий экскурс в быт британской военщины. Сами господа офицеры называют это "клубом", ну вот как в книжках, клубом, где джентльмены обедают, общаются с другими джентльменами, читают газеты и всячески избегают дам. Здание старинное, точную дату постройки не скажу, думаю, где-то конец 18-го, начало 19-го века. Внутри - дуб, серебро, ковры, залы с деревянными балками, чистота и красота. Заходить в залы в верхней одежде джетльменам не разрешается. Насчет дам - не знаю. Являться в столовую в джинсах джентльменам тоже не разрешается. Хорошо вам знакомая дама заранее спросила, можно ли выходить к ужину в лосинах и коротенькой маечке. Внятного ответа устав по этому поводу еще не придумал, судя по всему, задумываться о пристойности лосин джентльменам никогда не приходило в голову. Даму пустили в столовую в коротенькой юбочке, чем явно слегка озадачили присутствующих в столовой престарелых членов какой-то там ассоциации, приглашенных в "казармы" на праздничный обед.
Ах да, выглядит столовая вот так:

Фрески, паркет, тяжелые стулья, официантки в белых фартучках, на дальней стене - портрет Нельсона, а вокруг Нельсона - куча орденов, когда-то принадлежавших английским империалистам. За спиной фотографа - галерея для музыкантов, которые развлекают господ офицеров во время официальных ужинов. Дальний стол, покрытый белой скатертью - это не простой стол. Его притащили с настоящего корабля, потому что за ним (столом, не кораблем) была подписана самая настоящая капитуляция, только вот чья - не помню. Все это тяжелое, дубовое, отполированное, начищенное, столы накрываются по всем правилам. Кормят господ офицеров тоже ничего себе, я хоть и не офицер, а с удовольствием лопала все, что мне дали, и даже - о боже! - не осилила десерт. В общем, хорошая столовая. Слегка отличается от нашей столовки в Махане-80.
Но одной столовой джентльменам мало. У них есть еще гостиная, где можно чинно сидеть на кожаных диванах и пить чай, и два бара. Один - ну совсем джентльменский, туда в джинсках опять же не пускают. Другой - хоть и красивый, но пропроще, этакий островок разума в море вековых традиций. Кстати, английская армия в последние годы начала сдаваться под напором цивилизации - товарищ полковник все еще помнит времена, когда к ужину господа офицеры могли выходить только в костюмах и при галстуках. Причем, заметьте, не в формах, а в костюмах. А то ж, истинный джентльмен перед ужином обязан перелезать из одного неудобного облачения в другое, а то, того и гляди, в мире повсюду зазвучит джаз, а юбки вдруг поднимутся до колен...
Кстати, о неудобных облачениях. Как бывший представитель израильской военщины, хорошо помнящий удобство мешковатой израильской формы, я чуть не заплакала, когда увидела кители товарища полковника. У господ офицеров, по крайней мере тех, кто служит в спецназе, не один, не два, и даже не три разных вида формы. Значит так: форма камуфляжная с ботинками - это мы все знаем. Далее следует вот такая красота:
Оно шерстяное, довольно тяжелое, и обязательно застегнутое на все пуговицы. Это, как вы понимаете, одежда почти что повседневная.
Дальше - немного официальнее: "the blues":
Это для важных парадов. Это еще как бы носибельно, ну костюм себе и костюм, хоть и с саблей. А вот настоящая сказка начинается дальше:

Спаакойно, это фотка из сети, к моему товарищу полковнику отношение имеющая только цветом кителя. Но тут все очень по-честному, включая бабочку. Весит это облачение, естественно, полтонны, и надевается на официальные военные мероприятия, типа балов и ужинов. А вот на невоенные балы-ужины господа офицеры обязаны являться в смокингах. Я, конечно, не против смокингов, и бабочек не против, но будь моя воля, я бы их заставила постоянно ходить в камуфляже. Оно так красиво, девочки, они еще рукава закатывают на бицепс, ну правда, как это можно сравнивать с формой оловянного солдатика... Кстати, формы, включая камуфляж, выутюжены под линейку. Я всю жизнь гладила мужчинам рубашки, но признаюсь, куда мне до профессионализма товарища полковника. Он этому искусству специально учился, в отличие от меня, дилетантки. Их вообще много чему специально учат. Правильно вести себя в обществе, есть правильные блюда правильными вилками, быть общительными, обаятельными, вмеру веселыми, вмеру учтивыми, все как в книжках, ей-богу. А теперь представьте себе, что они при этом мускулистые, подтянутые, физически здоровые, оптимистичные - ну как можно винить дам прошлых веков за любовь к гусарам! Если уж даже ехидная я пала жертвой разноцветных кителей, что говорить о среднестатистической английской женщине, с молоком матери впитавшей уважение к "защитникам Империи"?
Кстати, насчет империи мы пока что так и не договорились. Я, уроженка страны рабочих и крестьян, большую часть сознательной жизни прожившая в бесклассовом израильском обществе, никак не могу понять, зачем народу королева, принц Уильям, Кейт Мидлтон, и уж тем более принц Гарри. Ответ "потому что нам, англичанам, так нравится" я серьезно вопринимать не могу. Товарищ полковник же не понимает, как можно не понимать такие простые вещи. Теперь я этой темы стараюсь избегать. По мне так черт с ней, с королевой, мне с ней детей не крестить (по многим причинам), жить она мне, вроде бы, не мешает, ну пускай будет у них королева, мне не жалко. Господа офицеры же монархию, принца Гарри и красные мундиры воспринимают исключительно серьезно. Как и многое другое в жизни, кстати. И вот что интересно. Как и большинство из здесь присутствующих, я родилась и выросла в обществе, где говорить о жизни серьезно считается чуть ли не неприличным. Мы ехидничаем, критикуем, мы полны сарказма, а уж патриотизм для нас - практически преступление против человечества. У них же все наоборот. Они свою Англию совершенно искренне любят. Они могут над собой подшучивать, но в отличие от нас, они это делают по-доброму, без презрения, без нытья, оптимистичненько так, спокойненько. Возможно, поэтому мы и едем в их Англию, а не они в наши россии-израили, едем, и ехидничаем здесь, подшучивая над их промытыми мозгами... А кто его знает, может, они и правы. Мой отец всегда говорил, что счастливы только идиоты. А я вот наблюдаю вблизи человека, который искренне любит работу, которая большинству из нас кажется дикой и лишенной смысла, искренне ценит безумную историю своей страны, ни минуты не просидевшей без того, чтобы с кем-нибудь не подраться, причем желательно как можно дальше от собственных границ, искренне гордится наградами, полученными за кампании в далеких странах, и, кажется, искренне уважает эту свою королеву с ее семьей. При этом идиотом я его назвать никак не могу, боле того, в отличие от многих он на редкость трезво смотрит на жизнь, свое в ней положение и окружающих его людей. И, похоже, большинство из них, английских офицеров-джетльменов-защитников-империи, именно такие. И есть у меня подозрение, что они будут посчастливее нас, ехидных умников и умниц. Может, оно так лучше. Жаль только, что мне поздно переучиваться.
Ну и напоследок, типичная "комната" английского офицера, живущего в "общежитии". Представьте себе большой гостиничный номер, разделенный надвое так, что получаются спальня и гостиная, только между ними нет двери.



Понятно, что как только в такую квартирку въезжает новый постоялец, она обрастает вещами, на стены вешаются картины, на полки ставятся книги, а гостиная забивается велосипедами, спортивными причиндалами, гитарами и пр. Единственное, что осталось для меня загадкой, это почему раковина находится в спальне, когда прямо рядом с ней имеется дверь в ванную. Единственное объяснение, которое мне пришло в голову, это... традиции. Раньше у господ офицеров ванных не было, а бриться где-то было нужно. Вот вам и раковина в спальне вдобавок к красному кителю с бабочкой. И кстати, в этом что-то есть. Если уж я за пару дней привыкла жить с раковиной перед кроватью, может, когда-нибудь привыкну и к этой их королеве...
no subject
Date: 2014-01-16 09:12 pm (UTC)no subject
Date: 2014-01-16 09:38 pm (UTC)